На главную Карта сайта Контакты  
 Фильм Трое и снежинка
  История Сюжет Галерея Рецензии Трейлер Ссылки Файлы  
Рецензии

«Вот над костром пролетела Снежинка, словно огромный седой вертолет…» Именно эта строка из песни, которую в фильме "День выборов" поет "заслуженный турист", сыгранный Андреем Макаревичем, вспомнилась мне, когда я посмотрела картину Павла Бардина и Мгера Мкртчяна "Трое и Снежинка". Лирическая комедия, рассказывающая о крепкой студенческой дружбе, снята в стиле ретро и по настроению напоминает такие фильмы, как "Покровские ворота", "Чародеи", "Я шагаю по Москве" и даже легендарную книгу Ремарка "Три товарища".

Вот только времена шестидесятников, когда небо было выше, солнце - ярче, портвейн – крепче, а селедка – солонее, давно прошли, и "Трое и Снежинка" доказывает это с предельной ясностью.

Начать следует с того, что обычно книги и фильмы о верной дружбе повествуют о нищих приятелях, борющихся не только с разнообразными недоброжелателями, но и с бедностью. А в новой ленте российских кинематографистов главные герои – люди ОЧЕНЬ богатые, что сразу меняет смысл всей истории. Если прежние произведения на данную тему доказывали преимущество молодых, умных и бедных над старыми, глупыми и богатыми, то лента "Трое и Снежинка" стала прямой иллюстрацией поговорки: "Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным". Впрочем, богатство – это не порок, и рассказ о жизни трех веселых друзей получился забавным и интересным, особенно поначалу.

Самым ярким и обаятельным оказался персонаж, которого сыграл Даниил Спиваковский. Режиссер Мгер Мкртчян на премьере "Троих и Снежинки" сказал, что своего героя Даниил почти полностью придумал сам. Получилось очень здорово! Застенчивое, робкое, не уверенное в себе существо, которое мы видим на экране, совершенно не похоже ни на настоящего Спиваковского, ни на, например, жесткого, решительного человека, которого Даниил сыграл в фильме "Натурщица". Замечательное перевоплощение!

Особенно запоминаются совместные эпизоды Спиваковского и Богдана Ступки, сыгравшего роль его отца. Решительный, уверенный в себе мужчина, который и фабриками управляет прекрасно, и мясо рубит лучше профессионального повара, и дом построил самый большой и разноцветный, хочет лишь одного – чтобы сын стал достойным наследником семейной империи. Однако отпрыск энергичного отца стремится отнюдь не руководить фабриками, а рисовать фиолетовых селедок и дохлых кошек. Конфликт налицо, и тихой жене бизнесмена (эту роль исполнила Ирина Купченко) приходится постоянно мирить мужа и сына.

Сцена бегства свободолюбивого художника, спасаемого друзьями из роскошного родительского особняка, стала настоящей изюминкой картины. Действительно, и на российских, и на украинских просторах лучшим средством передвижения по-прежнему остается трактор, а не джип.

Персонаж Ивана Стебунова получился не таким ярким, но тоже вполне достоверным. На первый взгляд, у него есть все необходимое для счастья: квартира, похожая на музей, дача, где свободно разместился бы средних размеров Дом отдыха, решительная и заботливая бабушка (ее сыграла Римма Маркова), прибыльная профессия переводчика, привлекательная внешность и хорошие друзья. На второй взгляд, этот парень тоже кажется вполне счастливым: он всегда улыбается, никого не грузит своими проблемами и с готовностью помогает попавшим в беду приятелям. Но если задуматься, станет ясно, что ни симпатичная внешность, ни хорошая работа, ни наличие денег счастья не гарантируют. Что скрывается в глубине души вежливого парня с грустными глазами, знает только он один, и о его тайне интересно поразмышлять, тем более что однозначного решения фильм не предлагает.

Слабым звеном в команде оказался персонаж Ивана Урганта, о котором мы не узнаем НИЧЕГО. Да, он веселый и остроумный , да его приятели отдают ему первое место в компании, но этого мало! Нам не только ни разу не показали родителей жизнерадостного парня, но даже и не рассказали о них. (Он, правда, однажды упоминает, что его отец – военный, но поскольку происходит это во время карточной игры с офицерами, то не вызывает особого доверия.)

Мы видели, как работает переводчик, которого сыграл Стебунов, и как пытается продать свои картины с фиолетовыми селедками невезучий художник, но не знаем, чем зарабатывает на жизнь парень, сыгранный Ургантом. Поскольку персонаж Стебунова однажды говорит другу: "Кончатся деньги – звони мне", - можно предположить, что герой Урганта живет за счет своих богатых друзей. Странно, что такой безответственный и ленивый парень стал главным героем фильма и влюбил в себя прекрасную девушку с необычной фамилией Снежинка.

Вообще, как только на экране появляется объект нежных чувств персонажа Урганта, настроение картины резко меняется не в лучшую сторону. В лентах о крепкой дружбе любовь не возбраняется, но либо она должна оставаться на втором плане, не отвлекая внимания от основного действия, либо ее необходимо показать в ироническом ключе. Увы, как только в "Троих и Снежинке" речь заходит о любви, фильм немедленно превращается из забавной комедии в сентиментальную мелодраму, напоминающую "мыльные оперы".

Кроме того, совершенно непонятны причины возникновения у девушки нежных чувств к случайному попутчику. Вот в картинах 60-ых годов все было ясно: веселые и находчивые студенты, строители коммунизма, разумеется, имели неоспоримое преимущество перед мещанами-куркулями, озабоченными лишь собственным благом. Это не требовало дополнительных объяснений. Но теперь времена изменились, и все согласны, что мужчина должен в первую очередь зарабатывать деньги для своей семьи. Чем же привлек юную жену олигарха нищий студент, живущий на иждивении своих богатых приятелей?

Ответ, увы, неутешителен. Похоже, вышедшая замуж в девятнадцать лет девушка не успела испытать незамысловатые студенческие радости: попойки с большим количеством спиртного и почти без еды и случайный секс. Столкнувшись со своими легкомысленными сверстниками, супруга олигарха очень захотела пожить их жизнью, которая показалась ей яркой и удивительной. Так человек, который постоянно ест конфеты, порой безумно мечтает о селедке. Проблема в том, что одной селедкой сыт не будешь, и девушка, привыкшая совсем к иному образу жизни, вряд ли откажется от материального благополучия ради радостей жизни в общаге.

Возможно, если бы в "Троих и Снежинке" сыграла другая актриса, у зрителей оставались бы какие-то сомнения на сей счет. Но Эмилия Спивак во всех сценах появляется с таким каменно-задумчивым выражением лица, что это можно объяснить только одной из трех причин. Либо девушка активно употребляет разрешенные в Голландии травы и грибы, либо постоянно размышляет об обязанностях, которые накладывает на нее положение жены олигарха, либо муж регулярно бьет супругу смертным боем. В первых двух случаях нищему студенту явно ничего не светит, а в третьем… раз уж девушка терпит побои столько лет, значит, они ее устраивают. Так что ни о какой любви к случайному знакомому с ее стороны и речи быть не может.

Но даже излишне сентиментальную и неправдоподобную мелодраму можно смотреть, пока там что-то происходит. Однако через некоторое время влюбленный парень выясняет, что девушка его мечты и ее муж постоянно живут не в России, а в Голландии, и трое неразлучных друзей на деньги персонажа Стебунова отправляются в страну тюльпанов. И вот тут сюжет замирает окончательно, замененный очередным выпуском "Клуба путешественников": красоты Голландии налицо, а действия нет. Господа продюсеры, пожалуйста, выплачивайте в качестве гонораров своим сотрудникам деньги, которые собираетесь потратить на съемки за рубежом! Пусть кинематографисты ездят за границу в свободное от работы время и на службе снимают фильмы, а не любительское видео о красотах чужих стран!

Сюжет стоит, персонаж Урганта неделями мечется по Голландии, не решаясь признаться любимой девушке в своих чувствах (и правильно, кстати, поступает: когда еще попадешь за границу на халяву!). Терпят крах попытки кинематографистов оживить действие очень симпатичными кошками наивной голландки, бесплатно приютившей у себя трех незнакомых русских парней, и ее парализованным дедушкой с интересной фамилией Борман. Кстати, вам она кажется смешной? Мне – нет…

Затем герой Спиваковского рвет уже купленную у него голландкой картину с дохлыми кошками, делом доказывая, что сове… пардон, российский художник не может творить вдали от родных осин. Неясно, правда, какое отношение осины имеют к фиолетовым селедкам и дохлым кошкам, изображаемым нервным живописцем, но душа творца – потемки. Потом персонаж Урганта напивается до поросячьего визга, и голландка, не способная постичь глубины русского характера, выгоняет постояльцев вон. Обнаружив, что прекрасная Снежинка предпочитает остаться в Голландии, где она единственна и неповторима, а не возвращаться в Россию, где огромные сугробы лежат по полгода, друзья убираются восвояси… Конец.

Мне, однако, непонятно, почему создатели фильма видят в случившемся трагедию. События развиваются именно так, как это и бывает в жизни: жену нужно кормить, а суперсексом сыт не будешь. Думаю, многие зрительницы станут сочувствовать умному, доброму и заботливому мужу красавицы, прекрасно сыгранному Алексеем Горбуновым, а не его безответственному сопернику. И почему хорошие мужчины так часто женятся на неблагодарных вертихвостках?

А внимательным зрителям финал картины может даже показаться хэппи-эндом. Когда персонаж Урганта, получивший окончательный отказ от девушки своей мечты, после длительного перерыва звонит богатому другу, то первым делом говорит: "Я тебя люблю". Безусловно, богатые и несчастные переводчики достойны личного счастья не меньше, чем Снежинки! Да и вообще, мужская дружба ценилась многими дороже любви не только во времена, когда солнце было желтее, а небо – голубее, но и сегодня, что не может не радовать.

Светлана Степнова

Отзывы зрителей
Мне фильм очень понравился! Понимаете, он смешной и в меру циничный, как раз по мне! И в меру клиповый - мне вот нравится клиповый монтаж! Иван Ургант обаятелен и в забавных, и в патетических моментах. Я вот до этого кино не терпела Спивак, а здесь она хороша...Вот тут пишут - слов у ее героини нет - а зачем ей слова? Разве когда любишь, что-там слышишь? А Гарик (Ургант) любит... В фильме есть хорошие мастеровитые актёры, например Михаил Ефремов, Богдан Ступка, но они появляются в фильме всего лишь на несколько минут. Есть ещё один хороший актёр, сыгравший Эндрю, его имя Даниил Спиваковский, актёр московского театра им. Маяковского, многим знакомый по фильму «Мой сводный брат Франкенштейн». Каким ветром его занесло в дебютную картину неизвестного режиссёра непонятно.
Галерея
 

Кадры со съемочной
площадки »